В школе создан порядок обеспечения доступности для учащихся с ОВЗ и инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи:
1. Разработаны и утверждены: паспорт доступности социальной инфраструктуры; должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и инструктажа персонала; изменения в должностных обязанностях работников МАОУ "СОШ №17" по организации социального обслуживания по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи.
2. Ежегодно приказом директора школы утверждается состав комиссии по оказанию помощи инвалидам и предоставлению им услуг в сфере общего образования.
3. Вход в здание школы оборудован пандусом с перилами с двух сторон.
4. При входе имеется вывеска с дублирующей надписью, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля.
5. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются туалетная комната с расширенным дверным проемом; специализированный автобус ГАЗ 322132 для перевозки инвалидов.
6. Функционирование "Ресурсного класса" в МАОУ "СОШ №17" соответствует всем требованиям, необходимым для реализации данной образовательной модели: организация специального пространства для обучающихся с РАС; организация специального режима обучения; организация специального рабочего места обучающегося с РАС; организация рабочего места учителя; наличие сенсорной комнаты, оснащенной необходимыми для работы предметами.
Таким образом, объект доступен для детей школьного возраста, в том числе для детей-инвалидов со специфическими расстройствами речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и сочетанными нарушениями.
В МАОУ "СОШ №17" принимаются необходимые меры для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при входе в здание школы сделан пандус и в здании школы оборудован туалет с расширенным дверным проемом для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Образовательный процесс в МАОУ "СОШ №17" обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства и программное обеспечение. Во всех кабинетах имеется рабочее место учителя, принтер или МФУ, мультимедийные проекторы, в 5 кабинетах - интерактивные доски.
Функционируют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. В кабинетах специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог) имеются методические пособия и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами.
Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В школе имеется учебный кабинет Ресурсного класса для детей с расстройствами аутистического спектра, оборудованный специальными учебными партами, сенсорная комната для коррекционной работы с детьми ОВЗ и детьми–инвалидами. С учениками с РАС осуществляют работу учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, тьюторы.
В школе имеется оборудование, в том числе специальные парты с ограничением угла зрения, кабины для столов, которые находятся в ресурсном классе.
Для изготовления адаптированных пособий используются ноутбук, МФУ, резак и ламинатор.
Для снятия напряжения дети с РАС посещают сенсорную комнату, где используются массажный мяч, кресло-качалка, игровой туннель, палатка, батут и т.д. Занятия в сенсорной комнате учат детей понимать свои эмоциональные состояния и окружающих людей; дают представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова); совершенствуют способность управлять своими чувствами и эмоциями; способствуют снятию психоэмоционального и мышечного напряжения; способствуют созданию положительного эмоционального фона.
В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием.